Мои мысли о дизайне, творчестве и креативе, а также последние новости в сфере дизайна и веб

четверг, 3 июня 2010 г.

Бренд и логотип

логотип

Создание логотипа компании – не простая задача для любого дизайнера, ведь совсем не просто объединить и раскрыть в одном маленьком значке комплекс понятий, которые характеризующих целую компанию, сферу ее деятельности. Работа над дизайном логотипа предполагает предварительное изучении сферы деятельности компании, ее особенностей и занимаемой на рынке ниши. Ведь будущий логотип должен объединять смыслы, которые потенциальный покупатель или клиент должен связывать с названием компании. Продумывание и визуализация всех тих смыслов называется брендинг.
Брендинг – очень емкое понятие, объединяющее дизайн логотипа, его художественные характеристики с множеством ассоциаций, которые должны связываться с данной компанией или ее продукцией.
Одни дизайн-студии и рекламные агентства предлагают разработку логотипов, другие – создание бренда. Чем же отличается создание бренда от дизайна логотипа? Чем отличается бренд от логотипа? Логотип – это графический знак компании, бренд – понятие более емкое, включающее в себя кроме графического знака также ряд мировоззренческих ценностей и различных ассоциаций. Бренд в отличие от логотипа не может создать рекламное агентство или дизайн-студия он может быть только спроектирован, например так: продукция компании должна восприниматься как экологически чистая и полезная для здоровья, она качественно отличается от фаст-фуд, но при этом легко готовится. Это постулаты, которые в дальнейшем будут воплощаться (или не воплощаться) в жизнь самой компанией. При этом важно, чтобы продукция такой компании действительно была экологически чистой и полезной для здоровья. В противном случае спроектированный бренд так никогда и не начнет своего полноценного существования на рынке.
Итак, к бренду, в отличие от логотипа, требуется всесторонней подход. Кроме того, бренд должен интегрирован в деятельность компании. Использоваться во всей деловой документации, бизнес-сувенирах, интерьерах, требованиям бренд-бука должны следовать менеджеры при общении с клиентом. Чем сильнее бренд будет интегрирован в деятельность компании, тем эффективнее будут усилия по его продвижению на рынке.
Вообще, при разработке дизайна логотипа и фирменного стиля надо понимать, что, в конечном счете, не фирменный стиль делает компанию популярной, а компания делает известным свой фирменный стиль. Поэтому какой бы классный логотип не придумал дизайнер, если под этой торговой маркой будут продаваться некачественная продукция или услуги, то никакие графические решения и ходы не заставят потребителя иметь хорошие ассоциации относительно данного товарного знака.

подарокподарокподарок

Комментариев нет:

Отправить комментарий